Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов.

 Наличие в ОБПОУ «КСХТ» специальных условий для получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья
(обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ).
 
№ п/п
Наименование показателя
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1.
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями.
1.1.
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)
Выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов. Имеются пандусы, выполненный в соответствии с СНиП 35-01-2001 ко входам в учебный корпус и общежитие.
1.2.
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебная аудитория с мультимедиа оборудованием. Обеспечена  доступность путей движения.
Учебные места аудитории 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов.
1.3.
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)
Имеющиеся туалетные комнаты не оборудованы специализированным оборудованием, то есть откидными опорными поручнями, штангами, кнопкой вызова помощи для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
1.4.
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
Проектное решение  здания обеспечивает безопасность маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
2.
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1
наличие адаптированного сайта
нет
2.2
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
3.
Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
Разработано Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОБПОУ «КСХТ».
4.
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
В общих группах.
4.1
по индивидуальному учебному плану
Предусмотрено. Срок получения образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.
4.2
с применением дистанционных технологий
Вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий не предусмотрен.
4.3
трудоустройство
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями
5.
Техническое обеспечение образования
 
5.1
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.
5.2
обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)
Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях.
5.3
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)
Персональный компьютер с периферийным оборудованием.
5.4
обеспечение возможности дистанционного обучения
Нет
5.5
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов
Имеются в наличие электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения.
Имеется возможность создания  фондов оценочных средств, адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создаётся резерв мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
5.6
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов
Библиотека «говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения не обеспечена.
5.7
наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования
Нет.
6.
Физкультура
Нет.
7.
Кадровое обеспечение образования
7.1
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Нет.
7.2
наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.

 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.